ИНФОРМАЦИОННЫЙ САЙТ АКИМА ЖАКСЫНСКОГО РАЙОНА
zhaksy_kanz@aqmola.gov.kz
Приложение
к приказу руководителя аппарата
Жаксынского района
от 15 ноября 2017 года № 17
Антикоррупционный стандарт
государственного учреждения «Аппарат акима Жаксынского района
Акмолинской области»
Настоящий антикоррупционный стандарт разработан в соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции» в целях недопущения коррупционных проявлений в деятельности акимата Жаксынского района и повышении нулевой терпимости к проявлениям коррупции среди его сотрудников.
1. Наименование сферы общественных отношений: местное государственное управление.
2. Наименование разработчика антикоррупционного стандарта: государственное учреждение «Аппарат акима Жаксынского района Акмолинской области».
3. Правила поведения (действия) лиц, работающих в обособленной сфере общественных отношений:
3.1. При реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере, затрагиваемой антикоррупционным стандартом:
3.1.1. руководствоваться принципом законности в соответствии с Конституцией, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
3.1.2. обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц, рассматривать в порядке и сроки, установленные законодательством, обращения граждан, принимать по ним необходимые меры;
3.1.3. на постоянной основе принимать меры по повышению качества оказываемых государственных услуг, ориентируясь на запросы населения как потребителя государственных услуг;
3.1.4. обеспечивать прозрачность принятий решений, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;
3.1.5. не разглашать получаемые при исполнении должностных полномочий сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать от них предоставления такой информации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
3.1.6. не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, государственных служащих и иных лиц при решении вопросов личного характера.
3.2. При подготовке и принятии управленческих и иных решений в рамках своей компетенции:
3.2.1. не допускать конфликта интересов, при их возникновении принять меры по их устранению в соответствии с законодательством;
3.2.2. не допускать случаев подбора и расстановки кадров по признакам родства, землячества и личной преданности, обеспечивать соблюдение принципов меритократии;
3.2.3. докладывать непосредственному руководителю о возникновении конфликта интересов, личной заинтересованности при исполнении служебных обязательств, о склонении к коррупционному поведению и получению подарков;
3.2.4. осуществлять полномочия в пределах предоставленных им прав и в соответствии с должностными обязанностями;
3.2.5. не допускать и пресекать факты нарушения норм антикоррупционного законодательства со стороны подчиненных и других сотрудников;
3.2.6. не использовать служебную и иную информацию, не подлежащую распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ;
3.2.7. отказаться от назначения на должность, если она связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью лиц, состоящих в близких родственных отношениях (родители, супруги, братья, сестры, дети);
3.2.8. проявлять активность в противодействии коррупции;
3.2.9. незамедлительно докладывать руководству о ставших известными фактах коррупции.
3.3. При внесении предложений к подготовке проектов нормативных правовых актов:
3.3.1. строго придерживаться норм закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года №480 V ЗРК «О правовых актах»;
3.3.2. не допускать принятия нормативных правовых актов, с целью извлечения выгоды для себя или третьих лиц;
3.3.3. не использовать в правовых актах нормы, содержащие коррупционные факторы или их признаки.
3.4. При иных взаимоотношениях, возникающих в зависимости от специфики сферы жизнедеятельности:
3.4.1. противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, препятствующим или снижающим эффективность функционирования государственных органов;
3.4.2. не допускать совершения проступков и иных правонарушений, за которые законом предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность;
3.4.3. соблюдать деловой этикет и правила официального поведения;
3.4.4. пресекать либо принимать иные меры по недопущению нарушений норм служебной этики со стороны других государственных служащих;
3.4.5. воздерживаться от обсуждения личных и профессиональных качеств коллег, порочащих их честь и достоинство в коллективе.
4. Иные ограничения и запреты:
4.1. государственным служащим необходимо проявлять нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
4.2. государственные служащие не должны использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
4.3. государственные служащие не должны использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных и организаций;
4.4. в служебном поведении государственному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени;
4.5. поведение государственного служащего должно быть корректным, не связанным с проявлением высокомерия, грубости, неуважительного отношения к человеку, не допускающим оскорблений, угроз в его адрес;
4.6. государственный служащий должен быть примером поведения для подчиненных (честным, справедливым, беспристрастным, вежливым, доброжелательным, внимательным и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами);
4.7. внешний вид государственного служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.